ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ПОДСПОРЬЕМ В ПРИОБЩЕНИИ РЕБЁНКА К ЧТЕНИЮ…

14 декабря 2004

Замечательным подспорьем в приобщении ребёнка к чтению стали для нас советы Венди Уильямса, психолога-исследователя.
Следуя им, мы:
— читали ребёнку вслух с самого раннего возраста;
— покупали книги, дарили их и получали в качестве подарка;
— оставляли печатные материалы везде, где ребёнок мог их увидеть;
— разрешали сыну самому выбирать книги и журналы в библиотеке, книжном магазине и т.п.;
— разрешали «заведовать» кулинарными рецептами и, когда готовили, сын читал их нам вслух;
— в дороге придумывали вместе с ребёнком слова, начинающиеся с разных букв;
— играли в настольные игры, предполагающие чтение;
— собирали домашнюю детскую библиотеку;
— предлагали ребёнку до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм;
— если сын посмотрел интересную передачу по телевидению, доставали книгу на эту тему;
— по очереди читали друг другу рассказы или смешные истории;
— давали ребёнку книги о том, как мастерить своими руками;
— дарили книги вместе с предметами, о которых в них рассказывается (книгу о походах и компас, книгу для юнната и лупу…);
— разгадывали с сыном кроссворды;
— часто спрашивали мнение ребёнка о книге, которую он читает;
— читали ребёнку и вместе с ребёнком перед сном каждый вечер…
В результате наш сын пошёл в школу с хорошим багажом, он живо спорит и умеет отстаивать своё мнение. Любимым заданием на уроках чтения в школе у него является написание сочинений по прочитанным произведениям.
Павлик сам проводит на семейных праздниках игру «Поле Чудес», тщательно и подолгу подбирая задания для неё. Он с удовольствием посещает Центральную детскую библиотеку. А книга для него — желанный подарок.

Юговы-Фаст (г. Краснокамск)


Цит. по изд.: «Свет книги не гаснет в нашем доме» (Пермь, 2004) —
с разрешения Областной детской библиотеки.


© Идея и содержание: РГДБ
Разработка: brainhouse.ru
Победитель конкурса Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru