У НАС ДВОЕ ДЕТЕЙ, ДВЕ ДЕВОЧКИ…

11 декабря 2004

У нас двое детей, две девочки. Самостоятельно читать они начали очень рано: каждой было около трёх лет, когда было прочитано первое слово. Особых усилий специально мы никогда не прилагали, никогда не форсировали их обучение, не заставляли дочерей учить буквы или читать книги. Дома у нас много книг, в основном — классика, но много книг и для детей, которые мы стали покупать буквально со дня рождения первой дочки — Полины. Когда дочка подросла и стала рассматривать в книгах картинки (разумеется, книги при этом страдали), стали покупать их в двух экземплярах: один на «прочтение», а другой на будущее, когда дочка научится обращаться с книгами более аккуратно.
Первые буквы Полина выучила случайно. Мы купили ей игрушку — детское домино с картинками и буквами. Из него Полина сначала строила домики, не обращая внимания на буквы. Однажды мы объяснили дочке, что слово состоит из звуков, а потом показали ей, какому звуку какая буква соответствует. В результате в два года и одиннадцать месяцев Полина знала все буквы, хотя в слова эти буквы складывать пока не получалось. Однажды из детской комнаты она прибежала с криком: «Мама, мама, «Б» и «Е» получилось «Бе»! «Б-Е-Л-К-А»! «Белка»!». Ей было три года и три месяца.
Младшая Женя прошла этот путь гораздо быстрее. Львиную долю своих познаний в изучении азбуки Женя получила от Полины…

Офимкины (г. Чусовой)

Цит. по изд.: «Свет книги не гаснет в нашем доме» (Пермь, 2004) —
с разрешения Областной детской библиотеки.


© Идея и содержание: РГДБ
Разработка: brainhouse.ru
Победитель конкурса Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru