СВОЕМУ ДОЛГОЖДАННОМУ МАЛЫШУ…

13 августа 2004

Своему долгожданному малышу мы стали читать с полутора лет. Сначала это были потешки, прибаутки, потом сказки. Особенно понравились сыну «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» К.Чуковского, «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака, стихи А.Барто, И.Токмаковой, Г.Сапгира. Когда малышу было два с половиной года, купили большую, красочно оформленную «Азбуку». Незаметно, читая эту книгу (а мы не только читали, но и изображали — пыхтели, сопели, жужжали, рычали), сын выучил буквы. Но в слова они у него не складывались, да и мы не торопились. Одну и ту же книгу читали несколько раз, благодаря чему сын помнил все сказки наизусть
Детям интересно рисовать то, о чём им читают. Наша бабушка в своей квартире создала целую картинную галерею из рисунков внука. Бабушка сыграла большую роль в воспитании его любви к чтению. Она сама не только читала, но и придумывала сказки. В её доме сын мог запросто построить дом, шалаш, железную дорогу во всю комнату, используя любые подручные материалы.
С трёх лет любимыми книгами стали русские народные сказки и былины. Позднее мы приобрели аудиозаписи разных сказок. Они стали хорошим подспорьем для нашего малыша.
Прекрасные результаты даёт чтение перед сном. Даже сильно расшалившегося ребенка можно успокоить, прочитав ему на сон грядущий хорошую детскую книжку. Сын полюбил слушать настолько, что как-то не торопился начинать читать сам. Пришлось быть актрисой. Однажды он просто устал ждать, что же произойдёт дальше в книге, когда в очередной раз прозвенел звонок (или приходилось срочно бежать на кухню спасать подгоревшую кашу). Первые прочитанные сыном произведения — это смешные рассказы Н.Носова. Потом будто плотину прорвало…
Время летит быстро, и теперь наш сын с удовольствием читает детскую фантастику и приключения К.Булычёва, А.Беляева, Ж.Верна, Т.М.Рида, Дж.Ролинг.
Мы растём и взрослеем вместе со своими детьми. Не стоит бросаться из крайности в крайность. Ребёнок должен быть ребёнком, чтобы в его памяти остались не только книги и развивающие занятия, но и походы на природу, в театр, в цирк, на концерты, семейные праздники, общение с друзьями…
Важно, чтобы подрастающий человек с нашей помощью — родителей и книги — научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности жизни.

Огородниковы (г. Лысьва)

Цит. по изд.: «Свет книги не гаснет в нашем доме» (Пермь, 2004) —
с разрешения Областной детской библиотеки.


© Идея и содержание: РГДБ
Разработка: brainhouse.ru
Победитель конкурса Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru